«Арт-Гауз» воссоздал Выборг в миниатюре
Миниатюрные фигурки людей, узнаваемые здания, воды Выборгского залива. Мастера творческого пространства «Арт-гауз», словно с помощью машины времени, создали собирательный образ шведского Выборга. Рассматривать это воспроизведение средневекового города можно бесконечно. Макет этот не обычный. Помимо ныне существующих зданий здесь есть и те, что не сохранились до наших дней.
В работе по созданию макета Выборга принимали участие краеведы, историки и специалисты по фортификации.
«Мы подумали, что в Петербурге есть макет и для Выборга тоже нужен новый большой макет, на котором будут представлены основные памятники архитектуры. Макет создавался на основе исторических карт 1550 года, а также начала 18го и 20го века», — отметила администратор творческого пространства «Арт-Гауз» Виктория Заливина.
Авторы макета ориентировались на широкий временной период. Так, часовая башня предстаёт перед зрителем в облике конца 17 века, когда собор Францисканского монастыря уже был разрушен. Но, тем не менее, на макете мы видим и его. В сопроводительных материалах, размещённых здесь же, представлена эволюция внешнего облика башни от момента постройки до наших дней. Выборгский замок тоже имеет непривычный глазу облик.
«Замок выглядит таким образом потому что была взята модель как раз таки образа замка середины 16 века. Тогда он выглядел намного по другому. Также мы можем видеть мост, как он отличался на тот момент и крепостную стену», — сказала Виктория Заливина.
На макете очерчена и современная сетка улиц, чтобы помочь зрителю отыскать тот или иной дом. Авторы намеренно нарушили некоторые пропорции и сделали отдельные объекты крупнее других, чтобы привлечь к ним внимание смотрящего. Многие из этих строений являются визитными карточками нашего города. К примеру — круглая башня. Здесь она представлена ещё и частью комплекса оборонительных сооружений, соединённых крепостной (11.11) стеной.
Всего на макете 22 объекта. Для живости пейзажа авторы заселили средневековый город жителями и животными. Водную гладь, выполненную из эпоксидной смолы, бороздят драккары. В работе мастера использовали разные техники и материалы – такие как дерево, фанера, полимеры. Основной задачей авторов было натолкнуть зрителя на размышления о хрупкости всего рукотворного и быстротечности времени.
ТА АС МГНГ