В театре «Святая крепость» с успехом прошла премьера спектакля «Тень»
В выборгском театре драмы и кукол «Святая крепость» с большим успехом прошла премьера спектакля «Тень». Это сказка для взрослых в стиле панк-рок. Зрители были в восторге и от актерской игры, и от внешнего вида персонажей. Наши корреспонденты отправились в бутафорский цех театра, чтобы узнать, как создавались костюмы для этой истории.
Новая постановка театра «Святая крепость» «Тень» по одноименной пьесе Евгения Шварца никого не оставила равнодушным. Продуманные костюмы, яркий грим и интересные прически. Все в стиле панк-рок. Эта задумка родилась у режиссера Евгения Кулиша еще два года назад. Тогда с художником спектакля Елизаветой Егоровой они начали думать над тем, как будут выглядеть костюмы. Важно было передать атмосферу происходящего на сцене.
У меня была примерная задумка сценографии и примерная задумка по костюмам. Но поскольку я не художник, я не умею ни рисовать, ни объяснять какие-то технические вещи. Я говорил, что «Лиза, мне нужно вот чтобы он….», и она уже это переводила в какую-то техническую штуку. Иногда смотрела на меня: «Ну ладно, я попробую». Но, в принципе, она воплотила все, что мы хотели, — ЕВГЕНИЙ КУЛИШ, РЕЖИССЁР СПЕКТАКЛЯ «ТЕНЬ».
Одну из главных ролей в любом спектакле играют костюмы и декорации. Они помогают актеру лучше войти в образ и дают возможность зрителям полностью «погрузиться» в истории героев.
Вот вы пришли как зритель простой. Занавес открыт, стоит декорация. Второй звонок, ходят люди, а вы уже изучаете. Изучаете декорацию, что и как. Это уже дает информацию. Также и костюм, он помогает и зрителю, и артисту, — ЕВГЕНИЙ КУЛИШ, РЕЖИССЁР СПЕКТАКЛЯ «ТЕНЬ».
Ирина Кокрева выступает в спектакле в роли Шута. Образ этого персонажа ей симпатичен. Актриса бережно относится к каждой детали. Например, головной убор с широкими рогами помог Ирине понять, как ее герой будет двигаться в спектакле.
То есть даже захожу в дверь от них сначала, и потом они меня ведут. И вот эта пластика какая-то вот такая немножко шарнирная, она мне многое дает в существовании своем. И даже вот наклоны. Например, у меня есть моменты, когда мой герой внимательно слушает. То есть я не вот так слушаю, потому что это плоско. А вот так, и вот так, могу оценивать. И это широко получается. В этом что-то есть, — ИРИНА КОКРЕВА, АКТРИСА ТЕАТРА ДРАМЫ И КУКОЛ «СВЯТАЯ КРЕПОСТЬ».
Неотъемлемой частью персонажа Шута стала кукла короля, которую Ирина изображает с помощью нескольких атрибутов.
Вот, вроде бы, казалось, рука и рука. Но смотрите, что сейчас будет… Появляется голова, и это уже не рука, а тело. Которое видит, дышит, боится, оценивает, даже думает. А сейчас, в эту минуту, этот человек становится королем. И уже отношение к нему совершенно иное, — ИРИНА КОКРЕВА, АКТРИСА ТЕАТРА ДРАМЫ И КУКОЛ «СВЯТАЯ КРЕПОСТЬ».
Эти завораживающие образы — заслуга бутафорского цеха. В каждом костюме всё продумано до мелочей.
На перчатку надеваю голову персонажа и патрончик. Вот внутри есть патрон. Все выверено, подклеено, измерялся мой палец. То есть вот нюанс, но очень важно, чтобы я могла опустить голову, трясти, и ничего никуда не спало», — ИРИНА КОКРЕВА, АКТРИСА ТЕАТРА ДРАМЫ И КУКОЛ «СВЯТАЯ КРЕПОСТЬ».
Как рассказывает Валентина Панова, заведующая художественно-оформительским цехом театра, когда их коллектив впервые увидел эскизы – все испугались. Костюмы были сложные, а материалы, с которыми пришлось работать, — новые.
Все в панике, все в шоке. Как это сделать? Чтоб было и качественно, и красиво, и артистам удобно. Это же тоже нужно. Но, как ни странно, всё сделали, всё успели. Поэтому, конечно, работа была огромная, интересная. Но что нас спасает – это наш коллектив, — ВАЛЕНТИНА ПАНОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИМ ЦЕХОМ ТЕАТРА ДРАМЫ И КУКОЛ «СВЯТАЯ КРЕПОСТЬ».
В каждый костюм здесь вкладывают душу. Например, платье принцессы состоит из нескольких элементов. Все имеют большое значение и помогают передавать настроение персонажа.
Работать с этим костюмом очень интересно. Ну, сначала я, конечно, упала в обморок, когда увидела эскиз, а потом было очень интересно. Интересны вот эти вот все полупрозрачные… Очень интересно смотрится на сцене при освещении. Когда где-то глухое, как корсет. А вот эта вот черная дымка — как будто тень. Великолепно смотрится, когда она танцует: всё это движется, всё живёт, — НАТАЛЬЯ ИВАНОВА, ХУДОЖНИК-МОДЕЛЬЕР, ПОРТНИХА ТЕАТРА ДРАМЫ И КУКОЛ «СВЯТАЯ КРЕПОСТЬ».
Один из впечатляющих образов в истории – это Тень. В постановке у него целых пять костюмов. Меняются они в зависимости от ситуации.
Самым, конечно, сложным был финал всего действия. Это вот такой вот костюм, он воплощался очень долго. Очень долго мы думали, как это все сделать. Чтобы было и легко, и удобно. Ну и выглядело, конечно, эффектно, — ТАТЬЯНА АФОНИНА, ХУДОЖНИК-МОДЕЛЬЕР, ПОРТНИХА ТЕАТРА ДРАМЫ И КУКОЛ «СВЯТАЯ КРЕПОСТЬ».
Следующие показы спектакля «Тень» состоятся в театре «Святая крепость» 2 и 3 ноября.