Повернуть «интернет-зависимость» в нужное русло: дети разрабатывают игру для миллионов сверстников

Ребенок часами сидит за компьютером и играет в игры — проблема, которая волнует большинство родителей. Стоит ли с этим бороться и можно ли превратить тотальное увлечение играми во что-то полезное? Например, в перспективную профессию будущего с высоким спросом и заработной платой.

Не стоит бороться с увлечением компьютерными играми, так родитель только ухудшит взаимоотношения со своим ребенком, считает кандидат философских наук, магистр психологии, детский нейропсихолог и член Международного общества Монтессори Анастасия Екушевская. Родителю скорее нужно присоединиться к этому процессу, стать наставником ребенка в новом визуальном мире. В виртуальном игровом пространстве родитель должен показать ребенку культуру игры и пользования гаджетами. Стоит попробовать самому вникнуть в суть игр, в которые погружен ребенок и так наладить контакт. Выстраивая тактику воспитания, основанную на поддержке всех начинаний и саморазвития, чрезмерную увлеченность играми можно увести в более созидательное русло, которое будет способствовать развитию полезных навыков — от внимания и креативного мышления до цифровой грамотности и командной работы.

Примером такого подхода стал проект осени этого года — реалити-шоу «Построй город мечты в Roblox», которое запустила онлайн-школа программирования для детей и подростков Skysmart Pro. Под руководством опытных разработчиков школьники со всей страны от 8 до 16 лет разбиваются на команды и сами создают большую компьютерную игру, а их сверстники и все желающие наблюдают за строительством в игре.

«Мы все как одна большая гейм-студия, — говорит Дмитрий Абрамов, руководитель школы Skysmart Pro. — И разработку ведем по тем же принципам, что и опытные студии разработки игр. Мы ставим техзадание, координируем проект, ребята «строят», сама разработка идет по спринтам в специальной интерактивной системе, стройка ведется итерациями, а чтобы разные разработчики друг другу не мешали, мы завели систему контроля версий: ребята разрабатывают каждый свой кусок вселенной, а после мы их «склеиваем». В итоге к нам присоединилось уже более 2000 ребят, а в игру, которую они вместе создали, сыграли уже 100 000 их сверстников!»

По словам Анастасии Екушевской, проект таким образом помогает развитию гибких навыков (софтскиллов), без которых невозможно освоение знаний (хардскиллов). Психолог высказала интересные наблюдения: костяк регулярных команд проекта — это ребята от 12 до 14 лет.

«Это тот самый возраст, когда ты уже достаточно хорошо изучил язык программирования и сам хочешь что-то создать. Ребята уже умеют принимать критику и готовы вести проект вдолгую ради достижения результата. Дети помладше в основном наблюдают, кто-то включается, кто-то приходит, рассчитывая получить робуксы (валюта метавселенной), ничего не создав, но узнав условия, теряют интерес и уходят. Это, скорее, вопрос возрастной дифференциации, нежели нравственности или воспитания. Ребята в этом возрасте еще не привыкли к модели «чтобы что-то получить, надо что-то сделать», и в этом отношении проект приобретает еще и воспитательный, и мотивирующий характер», — подчеркнула эксперт.

Повернуть «интернет-зависимость» в нужное русло: дети разрабатывают игру для миллионов сверстников
pxhere.com

Каждую неделю в метавселенной появляются новые объекты, которые определяют путем голосования всех участников. Та версия объекта, которую все признают лучшей, наносится на карту города, а авторы получают приз — робуксы (валюта вселенной).

«Мы понимаем, что многие родители с недоверием отнесутся к нашей инициативе, поскольку опасаются гаджетозависимости и считают, что компьютерные игры лишают детей той социализации во дворе, которая была у них в период игр в «казаки-разбойники». Но непосредственно работая с детьми и подростками столько лет, мы видим, что их социализация — уже давно перешла в виртуальную среду, и именно там они учатся выстраивать взаимоотношения с друзьями и заводят новые знакомства. Разработка игр многому учит: договариваться, планировать время, не сдаваться перед трудностями, идти к своей цели маленькими шагами, мотивировать других в процессе и воплощать свои креативные идеи. Потому, на наш взгляд, не стоит бороться с компьютерными играми, а попробовать использовать их на пользу», — говорит Дмитрий Абрамов.

Повернуть «интернет-зависимость» в нужное русло: дети разрабатывают игру для миллионов сверстников
скриншот «Построй город мечты в Roblox»

Ближе к Новому году объявят самого эффективного строителя — того, который разработает самое большое количество сложных проектов. Но создатели игры стройку на этом не планируют заканчивать. В планах команды проекта — предложить детям создать во вселенной школу, в которую им хотелось бы ходить самим.

На проект обращает внимание все больше партнеров. Например, медицинская компания «Инвитро» уже подготовила задание для детей по строительству медицинского центра с лабораторией, который спасет жителей города от всех болезней и поможет получить бонусы к здоровью.

Михаил Терентьев, RiaFan.ru

Поделиться ссылкой: