В выборгском театре «Святая крепость» завершила работу режиссёрская лаборатория
Режиссёрская лаборатория работала в театре драмы и кукол «Святая крепость». Это проект проходит в Выборге в 4-й раз. Четырём участникам удалось меньше чем за неделю создать эскизы детских спектаклей. Наша съёмочная группа побывала на одной из репетиций…
Темы всех четырех постановок связаны с событиями Второй мировой войны. Работа режиссёра Алексея Аммосова посвящена блокаде Ленинграда. Через детские стихи вместе с актёрами они пробуют осмыслить то, что происходило в душе жителей осаждённого города. За основу были взяты строки советских поэтов Даниила Хармса и Самуила Маршака.
«Сам текст абсолютно не военный, не трагичный, но в данных предлагаемых обстоятельствах как бы это могло звучать. Это тоже своего рода эксперимент, получится ли вообще, как это будет восприниматься. Время покажет. Как такового конкретно сюжета нет. Люди живут в блокаду, люди умирают в блокаду — вот как это происходит. Это коммунальная квартира, где люди вытаскивают друг друга из этого ужаса при помощи детских стихов», — АЛЕКСЕЙ АММОСОВ, АКТЁР, РЕЖИССЁР.
Работа над эскизами детских спектаклей шла с утра и до самого вечера. На то, чтобы воплотить задумку в реальность, у творческих групп было всего 5 дней.
Режиссёр Аделина Сапаева, оканчивающая факультет театра кукол в мастерской Николая Наумова, ставила спектакль по рассказу Бориса Лавренёва «Большое сердце». Это история 13-летнего мальчика Коли Вихрова, который жил в военное время. Она повествует о том, как важно всегда оставаться человечным и хранить тепло в своём сердце.
Необычной куклой — главным героем — управляют сразу несколько актёров. Её особенность заключается не только в форме, которую она получила в процессе создания, но и в том, что каждый раз актёры стараются привнести что-то новое.
«Мы вспоминаем, каково это было, когда им было 12. Когда они находились в этом возрасте, что они чувствовали, как они себя ощущали, и мы обращаемся к этим тёплым воспоминаниям из детства. Чтобы это большое сердце и тепло в этом сердце оно сохранялось с нами, в нас до самой смерти. Просто потрясающе работается с актёрами театра «Святая крепость», потому что очень все отзывчивые, очень все душевные и нам довольно легко найти общий язык, друг друга понимаем с полуслова и работа идёт легко и приятно», — АДЕЛИНА САПАЕВА, РЕЖИССЁР.
Режиссёрская лаборатория – одна из форм образовательного проекта, который помогает актёру в очередной раз пройти своего рода профессиональный тренинг. Воплотить то, что режиссёр предлагает здесь и сейчас за экстремально короткое время – задача не из лёгких, считает Давид Бурман, руководитель проекта, член секретариата Союза театральных деятелей Российской Федерации.
«Этот симбиоз помогает театру «Святая крепость» сохранить свою живость. Он остро необходим. Я восхищён Юрием Евгеньевичем Лабецким. Создав театр драмы и кукол, он смог выстроить, и родить, и выпестовать нового зрителя. Вся команда театра – это сплочённый коллектив, который помогает людям, приехавшим сюда в чужую среду, не в свою театральную, дав им артистов получить максимальный эффект», — ДАВИД БУРМАН, РУКОВОДИТЕЛЬ РЕЖИССЁРСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ.
Художественный руководитель театра Юрий Лабецкий считает, что подобные проекты очень важны для театра. Ведь временное сотрудничество вполне успешно может перерасти в долгосрочное. К примеру, такие постановки как «Тестостерон», «Дуры мы, дуры», «Козявочка», имеющие большой успех у выборгского зрителя, являются результатом прошлых лабораторий.
Новые спектакли также имеют все шансы войти в репертуар театра «Святая крепость».