В центре «Эрмитаж-Выборг» можно увидеть уникальную живопись на фарфоре
«Фарфоровые истории» Оксаны Кондратенко впервые зазвучали в Выборге. В выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» художник из Санкт-Петербурга представила уникальные картины на фарфоре. Нашим корреспондентам мастер приоткрыла дверь в свой интересный мир и рассказала о том, как рождаются произведения искусства…
Она умеет выплескивать эмоции с помощью красок. Передавать настроение кистью. А женскими переживаниями делиться, используя температуру в тысячу градусов по Цельсию. Оксана Кондратенко – художник по фарфору. Впервые с ее работами знакомятся выборжцы и гости города. В выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» лучшие произведения мастера за последние 5 лет.
«У фарфора есть определенная специфика. На фарфоре, чтобы рисунок хорошо смотрелся, нужно укрупнять, если работы декоративные и предполагаются на стене. Либо мельчить, если это кружки, вазы, то, что берешь и видишь близко. Я ушла больше в декоративный фарфор. В последнее время работаю прямо по фарфору. Делаю эскиз мягким карандашом, и потом начинаю работать красками», — ОКСАНА КОНДРАТЕНКО, ЧЛЕН САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ.
В своё время Оксана Кондратенко получила два высших образования, не связанных с искусством. Но тяга к живописи победила. И тогда она окончила колледж традиционной культуры в Санкт-Петербурге. А затем прошла дополнительный курс в государственной академии промышленности и дизайна имени Штиглица.
На выставке в Выборге Оксана представила лучшие образцы из серий «Ангелы и демоны», «Диетчицы», несколько анималистических работ и орнаментальных, более характерных для традиционной росписи по фарфору.
«Я все время фантазирую. Мне кажется, прочему бы и нет. Почему слоны не могут гулять под пальмами под луной, почему у них не могут вырасти крылья? Вот эта тема интересная. Казалось бы, а кто здесь самый мощный? Медведь, рыба или сова? Сова, потому что она сверху и она хищник. В результате сова поймала и медведя, и рыбу. Ей вообще повезло».
А это работы, не прошедшие испытание муфельной печью. Их просто разорвало при обжиге. Возможно, попали пузырьки воздуха или возник другой технологический дефект. И труды оказались напрасны.
«Я хотела показать свои творческие несчастья, когда в последнем обжиге, когда работа практически пришла к финишной прямой, получаю такой результат. Как старуха у разбитого корыта. Вложенные душа, время силы – от 10 дней до двух недель работы – терпят вот такого рода фиаско», — ОКСАНА КОНДРАТЕНКО, ЧЛЕН САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ.
Роспись по фарфору — трудоёмкий и времязатратный процесс. Одна тарелка диаметром 30 сантиметров – это почти две недели ежедневной работы в мастерской. Художница много экспериментирует. И щедро делится своими ноу-хау с коллегами.
«Мы в ряде случаев это обсуждаем с художниками завода ИФЗ, они мне говорят, что такие вещи нужно держать в тайне. А я, наоборот, с удовольствием. Потому что мне хотелось бы, чтобы живопись на фарфоре жила, имела будущее, чтобы это не стало каким-то единичным случаем некоторых художников», — ОКСАНА КОНДРАТЕНКО, ЧЛЕН САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ.
Ручная роспись по фарфору передает и энергетику, и настроение художника. Погрузиться в мир фантазий Оксаны Кондратенко можно до 7 апреля.