«Станционный смотритель» выходит на сцену выборгского Дворца культуры в день рождения Пушкина
«Станционный смотритель» выйдет на сцену Дворца культуры в день рождения Пушкина. Зритель увидит всем известное произведение в постановке самодеятельного выборгского драматического театра. Наши корреспонденты побывали на генеральном прогоне.
Пушкин ко многому обязывает. И прежде чем решиться на постановку, коллектив народного театра много читал и думал. В итоге знакомый всем по школьной программе «Станционный смотритель» предстанет перед зрителем несколько иным, отличным от классического варианта. Прежде всего, повесть пришлось адаптировать к сцене.
Это не сценическая вещь. Абсолютно киношная. Мы знаем фильм Соловьева, который тоже идет час, как и наш спектакль. Сложно. Захотелось поработать над чем-то, что будет сложно даваться. Более того, где нет прямой речи, диалогов практически нет. Все повествование, повествование, повествование… — АЛЕКСАНДР КОСТЁНКОВ, РЕЖИССЕР НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА «ВЫБОРГСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР».
Немало пришлось поработать и над характерами персонажей, над тем, какими приёмами актеры будут передавать эмоции и переживания своих героев. Тем более что семь из девяти артистов впервые выйдут на сцену.
Тут играет три поколения в этом спектакле. И у каждого из нас разное видение этого произведения. Это было самое сложное соединить. Если у меня советское еще восприятие — трагедия маленького человека, или русская девушка из деревни, которую сманил барин, все эти классовые вещи какие-то, — то для молодежи нормально вроде как. Ну уехала девушка в Питер, ну и что? Строит свою жизнь, судьбу, — ВАДИМ АВЕРЬЯНОВ, АКТЁР ВЫБОРГСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА.
Чувства своего героя, говорит Вадим Аверьянов, он пытается пропустить через себя, представить, а как бы я повел себя в такой ситуации? Ведь он тоже служил, тоже отец. Для большего погружения в роль, актёр даже свою партнершу по сцене в жизни стал называть дочерью.
Чтобы рассказать историю маленького человека Самсона Вырина, режиссер активно использует символы. Простая скамья превращается то в станцию, то в придорожную остановку, то в трактир. Кстати, минимализм в декорациях тоже играет свою, очень важную роль.
И что, мы поставим столы и стулья – это же неинтересно. А когда есть какой-то символ, мысль, которую можно прочитать, когда исполнитель роли в этом пространстве существует… Это спектакль не для отдыха, — АЛЕКСАНДР КОСТЁНКОВ, РЕЖИССЕР НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА «ВЫБОРГСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР».
Особый стиль Александра Сергеевича – театральный минимализм. Его кредо – минимум деталей, максимум внимания на актера. Это ко многому обязывает, — ВАДИМ АВЕРЬЯНОВ, АКТЁР ВЫБОРГСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА.
Зритель постановку оценил неоднозначно. Кто-то говорит, что ждал большего, кто-то увидел новые нотки в произведении Пушкина. Но самое главное, говорят актеры, это неравнодушие. Сумели задеть что-то в душе, заставили сопереживать и думать. Работать ещё есть над чем, а значит спектакль будет жить.
Всегда так хочется дать спектаклю жизнь. Чтобы он дышал, менялся. Чтобы он был живой, а не заигранный на 10 лет вперед, — АЛЕКСАНДР КОСТЁНКОВ, РЕЖИССЕР НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА «ВЫБОРГСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР».