Наставники команд — о третьем сезоне «Танцев»
… Неизменными лицами, главными вдохновителями, строгими судьями и проницательными наставниками по-прежнему остаются любимые зрителями и участниками Егор Дружинин и Мигель. Интервью с Мигелем — Изменились ли как-то параметры отбора участников? На что, помимо техники, обращаете пристальное внимание? — Можете сказать, что сейчас не берете танцовщиков, которым бы сказали «ДА» в первом сезоне? — Зрители наблюдали за вашими с Егором словесными перепалками в «Битве сезонов». Какие у вас сейчас отношения? — Вас не задевают его колкие комментарии в адрес ваших участников? — Как думаете, с чем было связано такое поведение Егора? -Чем отличаются ваши подходы к работе с командой на шоу «ТАНЦЫ»? -Значит, вы приучаете их к борьбе через критику? -Бывают моменты, когда вы понимаете, что номер, поставленный на участника, не работает, и вы дали маху? -Ваша команда хореографов как-то менялась? Будут новые лица в третьем сезоне? -Вы говорили, что уже все всем доказали на этом проекте. 3 сезон пойдет по накатанной, без целей, без искры с вашей стороны? -Последние 2 года вы почти все свое время занимаетесь шоу «ТАНЦЫ» — два сезона, битва, туры по стране, школа, лагерь. Хватит запала на 3 сезон? Глаз не замылился? -Вы говорили, что не готовите номера заранее, как Егор, а создаете их с командой каждую неделю. Но наверняка у вас есть пара крутых задумок, под которые вы ждете определенных танцовщиков? -Вы не боитесь ошибиться в выборе участника? Возьмете танцовщика, а он не потянет, будет подставлять других ребят… -Какой этап шоу вам нравится больше – кастинг, отбор в 24 или концерты? -Сколько человек из «Лагеря PROТАНЦЫ» вы пригласили на кастинг в шоу? -Как сегодня обстоят дела с нашей танцевальной культурой? Какие направления интересуют молодежь? Какие стили наиболее ярко у нас представлены? -Расскажите о своих задумках на 3 сезон – каких мировых хореографов собираетесь позвать, чем будете удивлять зрителей? -Вы бы хотели полностью отменить зрительское голосование в 3 сезоне и оставить право выбора только за наставниками? -Вы успеваете следить за мировыми танцевальными тенденциями? Что сейчас популярно в мире? И как это влияет на вашу работу хореографом? -Каким в идеале вы видите третий сезон шоу «ТАНЦЫ»? Интервью с Егором Дружининым С каждым сезоном на кастинг приходит все больше профессионалов. Из двух участников, примерно одинаково владеющих технической стороной, артистизмом и харизмой, кому будет отдано предпочтение? Как вы выбираете лучших из лучших? -Зрители шоу «ТАНЦЫ» считают вас ответственным за классические стили танца, а Мигеля – за современные. Вас устраивает такое распределение, оно справедливо? -В «Битве сезонов» вы часто не соглашались с мнение Мигеля касательно номеров. Вы также высказали предположение, что победа Максиму Нестеровичу во втором сезоне досталась благодаря их романтической истории с Катей Решетниковой. Как все это сказалось на ваших с Мигелем отношениях? -Вы также довольно часто высказывались в негативном ключе об уровне исполнения у подопечных Мигеля. Вы действительно так думали или просто хотели позлить коллегу и склонить зрителей на сторону ваших участников? -Судя по всему, ваше мнение в плане голосования в корне расходится с мнением зрителей. Что нужно сделать, чтобы изменить эту ситуацию? -Вы бы хотели полностью отменить зрительское голосование и решать судьбу участников самостоятельно? -В одном из интервью Мигель сказал, что придумывает номера каждую неделю, а вы, напротив, планируете все заранее. Так ли это? Вам так удобнее работать? -Как вы решаете, какой номер и в каком стиле будет исполнять каждый участник? Бывает, что они высказывают свои пожелания? — Случается так, что уже на этапе кастинга вы понимаете, что именно этот танцовщик должен быть в вашей команде? Что он должен для этого сделать? — Насколько сильны изменения в танцевальной культуре нашей страны? Куда мы движемся? Какие стили сейчас выходят на первый план? — Какие цели вы ставите себе на 3 сезон шоу? -Каким в идеале вы видите 3 сезон шоу «ТАНЦЫ»? Ведущая шоу «Танцы» Ляйсан Утяшева -У вас есть какие-то особые ожидания от кастинга 3 сезона? -Когда люди приходили с масками, наставники докапывались до их сути и выводили на чистую воду. И за этим тоже было интересно наблюдать… -У вас за плечами 2 сезона шоу «ТАНЦЫ» и «Битва сезонов» — это большой опыт. Увидев сегодня участника до его выхода на сцену, можете определить, как он станцует? -Участники 3 сезона отличаются от предыдущих? -За прошедший год у вас почти не было передышки – второй сезон, битва, третий сезон. Откуда столько сил? -Как считаете, зрительское голосование будет более адекватным в третьем сезоне? -А почему Егор Дружинин уходил из «Битвы сезонов»? -Вы останетесь главной мамой проекта? -Изменится ли как-то ваш стиль, внешний вид? Я заметил, что в одном из городов вы были одеты по молодежному – красная блузка, белые юбка и кеды… -Зрители давно не видели Павла Волю в жюри – с чем это связано? -Расскажите, как дела у вашей дочки Софии? -Я видел, что на один из кастингов вы приезжали с сыном Робертом… -А какая реакция на кастинге преобладала у вас? -Как считаете, каким будет 3 сезон шоу «ТАНЦЫ»? Смотрите 3 сезон шоу «ТАНЦЫ» с 20 августа в 21:30 на ТНТ!
— Как раз сейчас я стал больше внимания обращать на технику ребят, а не искать только персонажей, как в прошлых сезонах. Теперь мне нужно и то, и другое.
— Да, это так.
— Нормальные, рабочие отношения. Чего уже говорить, я «Битву сезонов» выиграл – сколько можно?
— Абсолютно нет. Может, в некоторых моментах, когда они были уже совсем неприличными, а так я не обращал внимания.
— Мне кажется, что это некоторая беспомощность в каких-то вещах. Егор не умеет парировать. Когда у меня вырывались действительно колкие комментарии в его сторону, то реакция могла проявиться только через номер. Поэтому те ответы или, иногда, оскорбления, которые он применял в сторону моих танцовщиков, я больше относил к реакции на мои предыдущие высказывания. Если это не касается личного, я не обращаю внимания, когда переходит – отвечаю.
-У меня все достаточно напряженно. Мои танцовщики с первого эфира понимают, что находятся в борьбе, что среди них есть победитель. Это полностью меняет их подход к работе. Цветочки, розочки, «ты никогда не уйдешь из команды» — у меня все это исключено. Потому что я, прежде всего, воспитываю профессионалов, которые, встречаясь с трудностями в жизни, должны преодолевать их и осознанно принимать решения. Не могу допустить ситуацию, когда я буду всех холить и лелеять: «Вы неотъемлемая часть нашей команды, ты будешь работать хореографом, а ты не будешь…». Нет. Если ты плохо танцуешь – иди отсюда и учись.
-Да, абсолютно. Либо критика, либо похвала, но до последнего. Например, я тянул Савченко, хвалил его, восторгался всю «Битву сезонов». А в конце так случилось, что я с профессиональной точки зрения не мог поступить по-другому. Это касалось его сольника – я ожидал, что он выйдет и порвет, но этого не случилось.
-Конечно, бывают. Но в основном это касается не моих номеров, а хореографов. Изначально, в первом и втором сезонах, я был очень сильно вовлечен в эту работу, и это отнимало все мои силы и время. Но с течением времени я стал больше доверять своим хореографам, начал понемногу отходить в сторону – занимать позицию такого наставника, как Егор, который больше наблюдает за процессом, но не варится конкретно в нем. Да, мы до сих пор придумываем все номера вместе, я полностью сам выстраиваю весь концерт, распределяя, что за чем поставить, но я не нахожусь с ребятами 24 часа в сутки и не вникаю во всю работу.
-Я стараюсь никого не менять, а только впрыскивать туда новые элементы – приглашенных хореографов. Во втором сезоне у нас появилась Света Лутошкина, которая осталась с нами. Но я не хочу кардинально менять команду, потому что это определенный подход, стиль. Это дух. Если я буду разбрасываться этими людьми, постоянно их менять, то уйдет это ощущение «команды Мигеля». Пока это одна из самых мощных структур в проекте «ТАНЦЫ».
-Это будет зависеть от людей, которых мы наберем. Я уже очень сильно завелся от некоторых ребят, хочу их к себе в команду – даже на первом этапе. Дальше буду их вести – дай бог, чтобы они меня не подвели. Пока я очень сильно за них зацепился и это меня вдохновляет.
-Он не может замылиться, потому что новые люди – новые идеи. У меня была такая проблема на «Битве сезонов» — я уже не понимал, кем и чем вдохновляться, потому что знал все возможности этих участников, знал, чего они хотят, как они станцуют на сцене и так далее. Я был абсолютно пуст, не понимал, что с ними делать. Хотя, судя по эфирам и по финалу, все прошло правильно и достаточно хорошо.
-Да, сейчас, в период кастинга, у меня уже появляются задумки. У меня рождаются идеи, когда я вижу персонажей. Когда говорил, что не готовлю номера заранее, я чуть слукавил. Нет, я их не продумываю от начала до конца – музыку, стиль, образ, хореографию, костюмы – все это мы готовим непосредственно перед эфиром. Заранее я придумываю именно идеи номеров.
-Нет, это его судьба. Я всего лишь проводник к успеху. Если он не воспользовался шансом, подвел меня, усомнился в себе или во мне, то это его дело – пусть делает, что хочет.
-Я очень соскучился по кастингу. Мы ищем новых звезд, новые техники, новые взгляды на жизнь и танцы. Мне нравятся все процессы. Я буду кайфовать от каждого поступательно.
-Я пригласил четырех человек. Это люди фантастических возможностей. Думаю, они не рассчитывали изначально попасть на кастинг, а просто приехали в наш лагерь. Но все согласились принять участие в проекте, все приехали и вы их обязательно увидите в эфире.
-Побывав в лагере, я даже усомнился, что сейчас есть какой-то определенный популярный стиль. Там было просто сборище универсалов, которые творили безумные вещи. Меня сильно порадовало то, что происходило на наших танцевальных тусовках, батлах, соревнованиях. Мы не зря всем этим занимаемся – страна начинает танцевать, и танцевать достаточно серьезно. И эти выводы я делаю не по профессиональным танцовщикам, а по детям. Дети растут невероятные! И их родители всячески помогают им добиваться успехов в тех стилях, которые им самим были не то что не известны, а даже несвойственны и непонятны. Никто не говорит о том, что девочка не может танцевать дэнсхолл, потому что одним из компонентов там является тверк. У нас есть 8-9 летние дети, которые отмачивают такое… Мне нравится сам подход родителей к занятиям своих детей – они понимают, что это действительно профессия, за которую можно получать деньги, и быть востребованным.
-Пока не знаю. У нас скоро будет большое совещание по поводу того, кого и когда мы будем приглашать. Но, если честно, я уже не уверен, что хочу приглашать мировых звезд всего лишь на постановку одного номера. Я понимаю, что каждый из них несет определенный информационный пласт – и, к сожалению, они не могут им поделиться за одну неделю. Поэтому у меня в мыслях пригласить себе в команду на постоянную работу американского хореографа, который вместе со мной будет делать команду Мигеля.
-Смысл? Тогда это все превратится в профессиональный конкурс. Раз уж мы согласились залезть в лодку с название «Сильвия», то чего переименовывать ее в «Диану», когда она уже стартовала? Ничего бы не поменялось, если бы оставили только зрительское голосование в «Битве сезонов». Доказательство этому – финал.
-Особо не слежу, честно. Мне кажется, что из-за некоего смешения всех стилей танцевальная культура сейчас находится в упадке. Могу только сказать, что сейчас у всех происходит возвращение к базе – back to basic. Люди возвращаются к старому, понимают, что это круто, и начинают развивать стили в новой манере. Например, раньше люди вставали в арабеск и поднимали ногу на 90 градусов, а сейчас встают в арабеск и поднимают практически на 180. Движения не меняются, меняются возможности и техника. Даже старыми стилями можно сделать невероятные вещи. Сейчас изменилось то, как люди слушают музыку, чувствуют ее, как рассказывают ее в танце.
-Мне надо обнулиться. Пока все слишком быстро. Все от нас зависит – как мы смотрим на этот сезон, как мы смотрим на танцовщиков, на номера, на все происходящее здесь – от этого сезоны получаются совершенно разными. Сейчас я пока не перезагрузился, я только чуть отошел от «Битвы сезонов», попрощался с этими ребятами. Слава богу, я их больше не увижу на проекте – это невозможно. Поскольку я человек творческий, то не могу постоянно работать в одной и той же атмосфере. Почему у меня нет трупы, нет своих танцовщиков – я не могу и не хочу делать одно и тоже, хочу все время творить новое.
Надеюсь, что мы с Егором обнулимся и придем в новый сезон с новыми ощущениями, чувствами, интересными идеями. Тогда он будет другой.
Все что угодно может стать определяющим фактором. Например, участник страстно желает биться за первое место именно в моей команде. А иногда наоборот — хочет в команду к Мигелю. А мне этот человек тоже нужен. Он уже пальчики буквой «М» сложил было, а мы его хвать — и к себе. Это тоже стимул. Характер не подарок — прелестно. Перевоспитаем. Многого не умеет — восторг. Научим. Главное, чтобы танцовщик был живой, выразительный, интересный.
-Чушь несусветная. Ну и что, что мы в моей команде хорошо разбираемся в классике? Мы не хуже разбираемся и в уличных направлениях. Достаточно вспомнить наши номера. У нас и хореографы такие, например Саша Могилев. Первоклассный постановщик в стиле contemporary и модерн, но при этом — чемпион по брейк-дансу.
-Я обычно стараюсь говорить именно то, что думаю. Уверяю вас, если бы наш конкурс был сугубо профессиональным, то с таким уровнем исполнения команда Мигеля была бы даже не на втором месте. Безусловно, в их рядах есть и сильные исполнители. Такие, как Виталик Савченко, например. Но, как показывает практика, действительно сильные исполнители Мигелю не нужны. Нужны «персонажи». Вероятно, поэтому Мигель не допустил хорошего танцовщика Савченко к финалу «Битвы сезонов», но оставил фрика Орлова и любимчика всех девушек — Пануфника. Они ярче. У них больше шансов.
-Мигель знает, что мои слова — чистая правда. Иначе обязательно высказался бы на эту тему. А он молчит. И правильно делает. Только все это уже не важно. Победителей не судят.
-Ничего. Я не прошу зрителя о снисхождении. Ни я, ни моя команда ничего ему не должны. И танцуем мы не для того, чтобы зритель проголосовал, а для того, чтобы он затанцевал сам и начал любить и ценить танец. Хотят, пусть голосуют. Не хотят… ну, что же. Мои победы никогда не зависели от мнения большинства.
-Ну зачем? Это погубит шоу. Но и я начинаю уставать прыгать на проволоке. С одной стороны проект позиционируется как профессиональное шоу, с другой — оно все больше имеет отношение именно к шоу, нежели к танцам. Личные истории участников гораздо интереснее образов, которые они стремятся воплощать в номерах. С этим ничего не поделаешь. Это можно либо принять, либо вовсе не принимать участие в проекте.
-Интересно, откуда Мигелю знать, когда и как я придумываю номера? Структура проекта такова, что заранее ничего особенно придумать не получается. Так что некоторые номера рождаются за два-три дня. В чем Мигель угадал, так это в том, что мы стараемся подходить к съемкам как можно более подготовленными, чтобы лишний раз не заставлять волноваться участников, продюсеров и съемочную группу. Нам удобнее работать так, чтобы никого не подводить.
-Конечно, бывает. И иногда именно пожелания участников становятся причиной возникновения того или иного номера. Есть и определенная тактика — показать участника с наиболее выгодной стороны, дать ему возможность проявить себя в самых разных танцевальных направлениях, или наоборот — продемонстрировать свои привычные и оттого сильные стороны.
— Бывает. Во-первых, ему нужно хотеть оказаться именно в нашей команде. Правда, бывают и исключения. Могу взять человека, который стремится в противоположную команду. Мало ли… бывает, что танцовщики заблуждаются. А бывает, что это расчет. От Мигеля зависит концертный тур участников шоу «ТАНЦЫ». Благодаря проекту, он теперь руководитель школы «PROТАНЦЫ» и летнего «Лагеря PROТАНЦЫ». Большой человек! Танцовщики чувствуют это. Грезят карьерой. Таких нам не надо. Нам подавай талантливых лузеров и романтиков. Сборище веселых пиратов — вот наша команда. Надо быть готовым продать душу за тайное знание — умение танцевать, и тогда «добро пожаловать!»
— Куда-то мы движемся. Не совсем уверен, что все эти движения мне по душе, но… лучше с ними, чем вообще без всего. Много молодых, талантливых, новых танцовщиков, ковыряющих новые, пока еще совсем непопулярные направления. Жаль, что мы «пропустили» модерн. Он не успел крепко встать на ноги на театральной сцене, как это произошло в других странах, где это направление давно стало академическим. Не успел толком освоиться, как его стал теснить наглый «контемп», который лично я называю «неаккуратным модерном», и предпочитаю относиться к нему как к чему-то экспериментальному. Не потому что ново, а потому что не имеет школы. У модерна их несколько. А у контемпа сколько? Впрочем, зря я об этом. Как мне недавно сказал один из креативных продюсеров: «Заканчиваем лекцию…» Что хорошо, это то, что многие потянулись к танцам именно благодаря проекту «ТАНЦЫ» на ТНТ. И это здорово.
— Повеселиться от души. Я устал, если честно, от своего собственного чрезмерно ответственного подхода к ремеслу. Танцы — это искусство. Искусство — плод вдохновения. А вдохновение не приходит к сердитым и угрюмым.
— В идеале я вижу 3 сезон лишь одним из многих сезонов, которые будут у проекта «ТАНЦЫ» впереди — со мной или без меня. Дело-то хорошее!
Мне, прежде всего, хочется увидеть смелых танцовщиков, которые не будут аккуратничать, дабы про них плохо не писали в социальных сетях, а будут настоящими. Пусть они неправильно что-то скажут, но скажут от души, не надевая масок. У нас шоу о настоящих эмоциях, танцах и людях. Мы все – Мигель, Егор, Сергей, я – настоящие, нас не вычищают и не подгоняют под форматы…
-Такое было, да. Но это большая работа – сначала нужно с них эту маску снять, потом найти их настоящих и только к концу проекта люди открываются. Мне кажется, что так здорово, когда приходит алмаз и говорит: «Я – алмаз. И не претендую на бриллиант. Но очень хочу стать им». И к финалу шоу мы видим все его новые красивые грани, которые он здесь обрел.
-Внешность порой обманчива. Но то, что сейчас происходит в 3 сезоне, мне очень нравится. У нас мегаживые, искренние девочки, у нас есть смелые молодые люди! Мне нравится, что ребята хорошо подкованы в чувстве юмора, им не чужда самоирония, а это всегда приятно.
-Я чувствую, что 3 сезон подготовлен ко всем провокациям, что он претендует стать самым ярким. Что по ребятам, что по девочкам – пока все очень сильные, все харизматичные. Это будут джунгли, в которых выживут сильнейшие.
-Доказывать вам свою силу воли, я думаю, не надо. (Улыбается.) Мне интересен проект «ТАНЦЫ» и все, что с ним связано. Я уверена, что наши поклонники, зрители, которые нас любят, которые за нас болеют, переживают, отстаивают и любят – они тоже соскучились по проекту «ТАНЦЫ». Соскучились именно по кастингам, по отборам. Мы расширили географию проекта: кастинг пройдет в Калининграде, мы впервые приедем в Ростов-на-Дону и Красноярск. На кастинги сейчас сделан серьезный акцент, с него начинается весь сезон! «ТАНЦЫ» — это такой проект, без которого уже невозможно представить российское ТВ.
-Оно и было адекватным.
-Егор уходил, так как ему было обидно, что зрители голосуют не за танцующих людей, а за эпатирующих, а по-настоящему танцевальные дарования покидают проект. Но для меня важнее харизма – танцевать они научатся. Я призываю зрителей голосовать за того человека, за которого они хотят.
-Я уже откормила молоком двух детей, поэтому у меня гормончики поутихли. (Смеётся.) Но я по-прежнему остаюсь тем человеком, который прежде всего ценит труд людей – все остальное покажет время.
-В каждой передаче буду разной. Концертная часть в корне отличается от кастинга – мы же понимаем, что это праздник, поэтому без вечерних нарядов не обойтись! А в кастингах у нас постоянные перелеты, от которых у меня болят ноги, поэтому удобная обувь в приоритете.
-Ни с чем не связано. У него большая занятость: он готовит свой новый стендап, который пройдёт 1 декабря в московском Крокусе, работает над большой интеграцией в Comedy Club и «Импровизацией», готовит курсы для «Силы Воли» по русскому языку, школу «Стендап», книгу со стихами и многое другое. Недавно у него с успехом прошел тур по всему миру, который посетили десятки тысяч человек, и я уверена — на этом он не остановится… Ах да, он же ещё детьми занимается, собаку дрессирует, пишет работу по микробиологии и готовится к ралли Париж-Дакар. (Улыбается.)
-Прекрасно! Вы знаете, Софийка уже танцует! Роберт стал учить песенку, которую ему задали в секции, и, когда мы ее включили, София начала улыбаться, топать ножками и даже петь. Ей тогда было всего 6 месяцев! Теперь София танцует все время – под выпуск новостей, под радио в машине, под бит, который задает Паша. Вот недаром же говорят, что как беременность проведешь, таким ребенок и будет. София была со мной на сцене шоу «ТАНЦЫ» и мы уже видим результат: девочка танцует, поет и наверняка станет артисткой.
-Да. Роберт даже попробовал взять микрофон. Он сказал 3 раза: «Привет, я Роберт. Это «ТАНЦЫ», мы поехали!» Когда его попросили сказать четвертый раз, он бросил микрофон и ответил: «Я три сказал, зачем вам еще?» Там темперамент ого-го! (Смеется.) Еще Роберт не мог отойти от одной девочки – она ему очень понравилась. Он говорил мне: «Мама, она такая красивая, давай мы ее с собой заберем, нам бы тоже такую хотелось домой». Вот такая реакция была у моего сына на кастинге.
-Я была счастлива!
-Уверена, будет отличный сезон! Мы все соскучились по новым лицам и ждем этот сезон с нетерпением!
Новые герои, новые танцы, новые впечатления! Включайся в движение!Поделиться ссылкой: